Что же касается владельца небольшого продуктового магазина, то он, естественно, заинтересован в постоянном увеличении прибыли и наплыве покупателей. Поэтому, первое, что он должен сделать, это провести перепланировку помещения своего магазина. Как известно, идеальной можно считать такую планировку магазина, которая позволяет покупателю прямо с входа осмотреть все торговое помещение. Сразу следует оговориться, что такая планировка применима только к небольшому по размерам магазину и совершенно неприемлема для крупных торговых центров по вполне понятным причинам.
Следующий ход заключается в расстановке на полках наиболее совместимого товара. Говоря другими словами, если, к примеру, хлебобулочные изделия будут соседствовать с рыбой или мясом, то это, скорее всего не привлечет, а отпугнет покупателя. В связи с этим, следует тщательно расставлять различные продукты так, чтобы, посетитель магазина, купив один, необходимый ему товар, независимо от себя, на подсознательном уровне, покупал и другой. Таким образом, полки с конфетами или печеньем, будут очень гармонировать в этом плане со стеллажами, на которых расставлены упаковки с кофе, чаем, соками или другими напитками, за исключением алкоголя.
Кроме того, желательно, чтобы товар, стоящий на стеллажах, соседствовал с товаром от другого производителя, но с точно такой же категорией. Такая расстановка очень удобна для покупателей, которые, например, выбирая кондитерские изделия, и видя широкий ассортимент шоколадных конфет, начинают определяться с производителем на месте, не бегая по залу.
Вот чего не следует ни в коем случае делать, так это, расставляя товар, не оставлять пустые полки или стеллажи, даже в качестве резерва. Дело в том, что у большинства покупателей, вид на пустые полки ассоциируется с нехваткой какого-либо товара, что в большинстве случаев влечет за собой уход из магазина, и возможно, навсегда, что для последнего уже является минусом.
С другой стороны, к потере покупателей может привести и банальная перестановка полок с продуктами. И действительно: человек, который, к примеру, всегда посещает этот магазин, привык видеть необходимый ему товар на определенном месте. И не найдя его, он вряд ли будет нервничать и искать его по всему магазину, а просто пойдет искать нужный ему товар в другой продуктовый магазин, и, вполне возможно, что в ваш магазин больше никогда не зайдет.
В некоторых случаях, исходя из запросов и ожиданий покупателей, или, говоря другими словами, проведя небольшой маркетинг, можно использовать красивые полки под продукты либо готовые к употреблению, либо под те, которые используются для приготовления пищи.
К другим способам привлечения покупателей и, таким образом, увеличения прибыли магазина, можно отнести, например, оборудование, по возможности, небольшой стоянки для автомобилей, применить чисто психологический ход, проигрывая в помещении магазина негромкую, но спокойную музыку или повесить на входе в магазин яркие рекламные плакаты.
Словом, существует огромное количество способов для поднятия рейтинга своего магазина и привлечения покупателей. Тем не менее, любая ошибка или отношение к делу спустя рукава, обязательно приведет к значительному снижению прибыли, а в некоторых случаях, даже к убытку продуктового магазина. Но, если все сделано и продумано правильно и с душой, то можно быть на все 100% уверенным, что своего постоянного покупателя, магазин получил.
Автор: Виктория Павлушина, специально для Кулинарочки.ру
Состав салата Оливье: зеленый горошек, мясо или колбаса, яйца, картофель, морковь, соленые огурцы, лук, соль,…
Все хозяйки еще с середины ноября начинают ждать новогодней ночи и ломать голову над тем,…
Вне конкуренции, самый новогодний салат - Салат Оливье! 1. Новогодний салат с креветками, грибами и…
Тыквенный суп-крем Хэллоуин считается одним из самых старинных праздников на Земле. Традиционно он отмечается между…
Новогодняя фаршированная корейка Перед тем, как сесть за стол и начать радостно уписывать деликатесы, приготовляемые…
Новогодняя курица, запеченная с рисом, грецкими орехами и сухофруктами Нового 2012 года Дракона с нетерпением…