Кулинарочки / Кулинарный бизнес / Как сохранить клиентов и прибыль продуктовым магазинам

Как сохранить клиентов и прибыль продуктовым магазинам

Как сохранить клиентов и прибыль продуктовым магазинамСовременный магазинный бизнес предполагает наличие очень жесткой, и даже, в некоторых случаях, жестокой конкуренции. Кроме того, в последнее время, покупатель все больше начинает обращать внимание не только на качественные товары в магазине, но и на удобство совершения покупок и общий интерьер помещения. Поэтому, владельцам продуктовых магазинов, независимо от площади помещения, следует заботиться не только об ассортименте и качественных продуктах, но и об удобстве для простых покупателей. В связи с тем, что крупные супермаркеты представляют собой уже четко отлаженный и работающий механизм, поэтому, понести убытки они могут только в исключительно крайних и редких случаях.

Что же касается владельца небольшого продуктового магазина, то он, естественно, заинтересован в постоянном увеличении прибыли и наплыве покупателей. Поэтому, первое, что он должен сделать, это провести перепланировку помещения своего магазина. Как известно, идеальной можно считать такую планировку магазина, которая позволяет покупателю прямо с входа осмотреть все торговое помещение. Сразу следует оговориться, что такая планировка применима только к небольшому по размерам магазину и совершенно неприемлема для крупных торговых центров по вполне понятным причинам.

Следующий ход заключается в расстановке на полках наиболее совместимого товара. Говоря другими словами, если, к примеру, хлебобулочные изделия будут соседствовать с рыбой или мясом, то это, скорее всего не привлечет, а отпугнет покупателя. В связи с этим, следует тщательно расставлять различные продукты так, чтобы, посетитель магазина, купив один, необходимый ему товар, независимо от себя, на подсознательном уровне, покупал и другой. Таким образом, полки с конфетами или печеньем, будут очень гармонировать в этом плане со стеллажами, на которых расставлены упаковки с кофе, чаем, соками или другими напитками, за исключением алкоголя.

Читать  Как правильно составить меню

Кроме того, желательно, чтобы товар, стоящий на стеллажах, соседствовал с товаром от другого производителя, но с точно такой же категорией. Такая расстановка очень удобна для покупателей, которые, например, выбирая кондитерские изделия, и видя широкий ассортимент шоколадных конфет, начинают определяться с производителем на месте, не бегая по залу.

Вот чего не следует ни в коем случае делать, так это, расставляя товар, не оставлять пустые полки или стеллажи, даже в качестве резерва. Дело в том, что у большинства покупателей, вид на пустые полки ассоциируется с нехваткой какого-либо товара, что в большинстве случаев влечет за собой уход из магазина, и возможно, навсегда, что для последнего уже является минусом.

С другой стороны, к потере покупателей может привести и банальная перестановка полок с продуктами. И действительно: человек, который, к примеру, всегда посещает этот магазин, привык видеть необходимый ему товар на определенном месте. И не найдя его, он вряд ли будет нервничать и искать его по всему магазину, а просто пойдет искать нужный ему товар в другой продуктовый магазин, и, вполне возможно, что в ваш магазин больше никогда не зайдет.

В некоторых случаях, исходя из запросов и ожиданий покупателей, или, говоря другими словами, проведя небольшой маркетинг, можно использовать красивые полки под продукты либо готовые к употреблению, либо под те, которые используются для приготовления пищи.

К другим способам привлечения покупателей и, таким образом, увеличения прибыли магазина, можно отнести, например, оборудование, по возможности, небольшой стоянки для автомобилей, применить чисто психологический ход, проигрывая в помещении магазина негромкую, но спокойную музыку или повесить на входе в магазин яркие рекламные плакаты.

Читать  Открытие продуктового магазина

Словом, существует огромное количество способов для поднятия рейтинга своего магазина и привлечения покупателей. Тем не менее, любая ошибка или отношение к делу спустя рукава, обязательно приведет к значительному снижению прибыли, а в некоторых случаях, даже к убытку продуктового магазина. Но, если все сделано и продумано правильно и с душой, то можно быть на все 100% уверенным, что своего постоянного покупателя, магазин получил.

Автор: Виктория Павлушина, специально для Кулинарочки.ру

Оцените материал!
Для любых предложений по сайту: [email protected]