Порой, бывает так, что, придя из супермаркета, человек посмотрит на сделанные им покупки, и начнет тужить, мол, зачем же это все куплено, ведь половина приобретенных товаров совершенно лишняя. Даже современные психологи заметили, что только 30% покупок можно назвать запланированными, а 70% являются ни чем иным, как просто навязанными магазином.
Несмотря на то, что подобные ситуации в нашей жизни не являются редкостью, не стоит спешить обвинять самого себя в неумелой трате денег. Дело в том, что в современных крупных магазинах дело психологически поставлено так, что покупатель обязательно купит то, что ему абсолютно без надобности. В связи с этим, нелишним будет рассказать о некоторых приемах, которыми крупные магазины ловят покупателей.
Все современные маркетологи, которые работают в крупной торговой сети, знают, что при выборе товара, покупатель глазами бегает по полкам так, словно читает книгу с эпиграфом. Первоначально его взгляд падает в правый верхний угол полок, затем начинает перемещаться слева — направо и сверху вниз, подолгу задерживаясь в самом центре полки. Именно по этой причине, в супермаркетах самые дорогие разрекламированные товары ставят в центр полки, а самые дешевые, но это не означает, что некачественные — на самый низ.
Поэтому, для того, чтобы пойти против таких азбучных маркетинговых правил, необходимо несколько изменить осмотр полок, научив себя смотреть, снизу вверх и справа налево.
Следующее маркетинговое правило заключается в том, что товар, который необходимо продать, ставится так, чтобы покупатель легко смог его взять и потрогать. Ведь одной из самых древних прав на собственность, является прикосновение, которое только усиливает желание иметь определенную вещь.
В связи с этим, следует запомнить, что в магазин лучше ходить без детей, у которых подобные инстинкты развиты намного лучше, чем у взрослых, и которые, только увидев или потрогав какую-либо вещь, сразу же захотят ее купить.
Кроме того, не лишним будет следить и за собой. Т.е., не надо к красивому товару в яркой упаковке быстро тянуть руки. Желательно немного остыть и подумать, почему этот товар стоит именно на этой полке. Ведь, вполне возможно, что на этом покупателя ловят, словно младенца.
Современные супермаркеты, независимо от их названия и собственника, организовываются по следующему принципу, который называется правилом треугольника. Вершина этого треугольника находится у входа в магазин, у кассы и у полок с товарами повседневного спроса. Поэтому, чем больше площадь такого треугольника, тем больше дневная выручка в магазине. Таким образом, маркетинговый ход определяет размещать в магазине товары повышенного спроса, такие, как молоко, хлеб, мясо или рыбу, в самой дальней части магазина, благодаря чему, покупатель, двигаясь по магазину за этими товарами, сможет ознакомиться со всем ассортиментом магазина.
Поэтому, дабы не начать скупать все подряд без надобности, следует быстрым и смелым шагом идти к тем полкам, на которых лежат интересующие товары или продукты, причем, обратный путь желательно проделать тем же маршрутом. Одновременно отгоняя всевозможные соблазны купить крем или туалетную воду, которую, предприимчивые маркетологи поставили на пути покупателя.
Немалую роль в покупке «ненужных» товаров играют и покупательские тележки на колесах, которые, в отличие от корзинок, полностью освобождают руки покупателя, которыми он может пощупать товар. Так что, без необходимости, тележку брать нежелательно, ведь это напрямую ведет к существенному «похудению» кошелька!
Автор: Дарья Солоненко, специально для Кулинарочки.ру