Несмотря на то, что в Соединенных Штатах Америки кейтеринг появился больше сотни лет назад, в Россию он пришел совсем недавно. Многие известные западные компании завезли его к нам вместе со всей корпоративной культурой. В настоящее время существуют два вида рынка кейтеринга: корпоративное и общественное питание. Как видно из названия, они отличаются потребительскими группами. В этой статье мы рассмотрим правильную организацию корпоративного питания здесь, как наиболее перспективный и востребованный сектор. Жесткая конкуренция делает задачу внедрения в него крайне трудной, а возможность удержаться в нем достаточно долгое время — едва выполнимой. Помимо этого, существуют факторы, которые не поддаются влиянию. Это касается моды, сезонности и собственных предпочтений клиентов.
Корпоративный кейтеринг имеет несколько разновидностей: обслуживание клиентов на выезде, управление различными предприятиями и доставка готовых обедов в офисы прямо к рабочему месту. Эти разновидности тесно связаны друг с другом.
Исследования кейтерингового рынка специалистами показали, что его емкость достаточно велика и составляет почти десять миллиардов долларов. Сюда входит обслуживание различных социальных учреждений, таких как дома престарелых, медицинские и образовательные центры, тюрьмы, армия, питание рабочих, работников офисов и других государственных организаций. Сегмент промышленности и бизнеса отнимает добрую половину этой суммы – около пяти миллиардов долларов.
Популярность рынка кейтеринга очень велика. Организация доставок обедов в офисы и других услуг распространяется не только на Санкт-Петербург и Москву, но и на другие крупные области. Развитие кейтеринговых услуг особенно актуально в районах, где активно развивается промышленность, строятся предприятия различных областей экономики, открываются все новые офисы. Но беда в том, что не каждый руководитель фирмы может оплачивать питание своих сотрудников, выделяя средства из бюджета. И каким бы совершенным ни был кейтеринговый рынок, этот фактор невозможно изменить.
Все больше опыта приобретают кейтеринговые компании тут по привлечению потребителей. Существует довольно много методик, например, реклама ингредиентов, из которых приготовлены те или иные блюда, их качество, способы приготовления блюд. Большинство компаний предлагают клиентам циклическое меню — через определенное время оно повторяется. Вводятся актуальные в наше время диетические меню и меню на время поста, меню из кошерных продуктов. Достаточно популярны различные дополнительные услуги таких фирм.